24 июля 2023
ТОП-10 лучших китайских автомобилей в России
За прошедшие 10 лет качество китайских автомобилей заметно изменилось. Они стали значительно удобнее, прочнее, технологичнее.
Спортивная вариация Omoda S5 с индексом GT — это компактный седан С-класса, топ-версия очередной новинки от китайского бренда Chery. Автомобиль гольф-класса получил «подогретый» движок, яркую внешность, современный кожаный салон с цифровым управлением и мультимедиа. Производителю удалось, настраивая мощность мотора и технико-эксплуатационные характеристики, снизить налог на эксплуатацию и расходы на обслуживание авто. Omoda S5 GT – городской интеллектуальный седан со спортивным характером для активной молодежи и людей, ценящих стиль.
Приставка GT в названии расшифровывается как Gran Turismo. Это обозначение принято для мощных, быстрых и дорогих авто, предназначенных для быстрых поездок, не обремененных багажом или преодолением плохих дорог. Это ставит Omoda S5 GT наравне со спортивными купе Volkswagen Polo GT, а также Jaguar или Bentley.
Конечно, китайская новинка не вполне дотягивает до уровня премиальных спорт-купе, прежде всего по своим скоростным характеристикам. Но в России и трасс, где разрешена скорость больше 130 км/час, нет. Получается, что прямых конкурентов по сочетанию качество/цена у нас нет.
Спортивная составляющая видна в версии GT с любой стороны. Автомобиль получил оригинальную Х-образную решетку радиатора с интегрированными в нее воздухозаборниками. Бампер в привычном виде отсутствует — он скрыт за решеткой. Стреловидные фары, вытянутый корпус, «прижатый» к асфальту, скошенная сзади крыша — проявления спортивного характера.
Дизайн GT отличает наличие 17-дюймовые легкосплавных черных дисков в базовой версии. В паре с ними оранжевые тормозные суппорты смотрятся вызывающе дерзко. Топ-версия получила турбодвигатель, кузов увеличенной длины 4691 мм и четыре бутафорских патрубка, маскирующих выхлопную трубу.
Китайские инженеры использовали в качестве основы для Omoda S5 GT проверенную на базовых версиях S5 платформу M1X. Впереди независимая подвеска McPherson, сзади надежная и простая полузависимая «балка» со стабилизаторами поперечной устойчивости. Ради спортивного эффекта амортизаторы и пружины сделали более жесткими, чтобы уменьшить вероятность кренов при движении.
В Россию GT приходит только с одним вариантом двигателя SQRF4J16, мощность которого по сравнению с Китаем снижена со 197 л.с. до 150 л.с. (зато не придется платить высокий налог). Фактические динамические характеристики от этого изменения снизились незначительно, так как крутящий момент почти не изменился. Было 290 Нм , стало 275 Нм. Основные характеристики:
Двигатель установлен поперечно, кузов сделан с применением высокопрочной и сверхвысокопрочной стали, тормоза дисковые, на передней оси — вентилируемые. Для спортивного седана у Omoda S5 GT очень скромный расход топлива — 6,9 л на 100 км в смешанном режиме движения. Объем топливного бака — 48 л. максимальный запах хода — 600-700 км. Объем багажника внушительный, 482 л, весомое преимущество по сравнению со спорт-карами.
Салон Omoda S5 GT поддерживает заданную экстерьером высокую планку и создает спортивный драйверский настрой. Отделка из эко-кожи разбавлена оранжевыми акцентами, сиденья имеют выраженную боковую поддержку и запоминаемые электрорегулировки положения.
Интересно решение центральной консоли. Два экрана приборной панели и медиа-системы объединены в единый тандем. Оба дисплея получили стандартный для S5 диаметр 10,25 дюйма. Под приборной панелью проходит линия дефлекторов вентиляции. Даже управление климатической системой стало сенсорным, искать традиционные кнопки переключения не надо.
Как и у версии S5 для настроек и управления функционалом авто можно использовать Android Auto или Apple CarPlay: включить голосовое управление, навигатор, дистанционный запуск двигателя.
Несмотря на приставку GT, салон остается достаточно просторным. Даже на втором ряду сидений достаточно комфортно. Диван с двухзонным подогревом, центральный подлокотник, USB-разъем для зарядки гаджетов. В продвинутых версиях есть потолочные плафоны освещения.
В Россию поставляется два варианта комплектации Omoda S5 GT:
Выбор начальной комплектации дает экономию около 100 тысяч рублей, но вместе с акциями от официального дилера марки можно добиться и большей выгоды. Чтобы уточнить индивидуальные условия покупки, записывайтесь на тест-драйв автомобиля.
Спортивный седан Omoda S5 GT отлично показывает себя как в городе, так и на трассе. Мучить подвеску на грунтовке не стоит — клиренс всего 121 мм не позволит преодолеть ямы и буераки. Однако с рядовыми несовершенствами вроде старого покрытия или растрескавшегося асфальта подвеска справляется мягко, без проблем.
Хорошо показывает себя роботизированная трансмиссия, быстро реагирует на нажатие педали акселератора. Автомобиль легко обгоняет и четко выполняет перестроения. Легко входит в повороты. Предусмотрено три режима движения — Eco, Normal и GT Boost.
На дороге GT ведет себя предсказуемо, чутко слушается руля, хорошо держится в полосе. Опытные водители отмечают, что обилие ассистентов может отвлекать во время движения постоянными подсказками, но для новичков эта помощь окажется уместна. Единственный момент, когда подвеска напоминает о пределе своих возможностей — затяжные повороты.
Руль с электроусилителем позволяет чувствовать обратную связь от дорожного плотна, но движению это не мешает. Управление комфортное и не утомляет. Есть система старт-стоп, которая хорошо помогает в пробках и помогает экономить топливо.
Седан Omoda S5 GT позволяет почувствовать себя за рулем спортивного автомобиля, но стоит как обычный автомобиль С-класса. Его преимущества:
Китайские разработчики сделали ставку на интеллектуальные решения и не прогадали. Omoda S5 GT выделяется среди конкурентов обилием электроники за достаточно скромные деньги.
Спортивные настройки имеют один неочевидный минус — жестковатую подвеску, которая дает пассажирам почувствовать недостатки дорожного полотна. Минусы GT:
Главная проблема — высокая стоимость — вполне решаема. В автосалоне официального дилера ИАТ можно воспользоваться программой кредитования на специальных условиях или другими акциями, а также купить авто в trade-in.
Omoda S5 GT в своем ценовом сегменте почти уникальная — прямых конкурентов у нее нет. По техническим характеристикам этот «подогретый» седан попадает в класс выше, где ценник отличается в несколько раз.
В ценовом сегменте до 3 миллионов рублей GT можно противопоставить разве что только лифтбек Changan Uni-V. У него более мощный турбомотор 1,5 л мощностью 181 л.с., а цены согласно официальному прайсу укладываются в обозначенный лимит. В части оснащения Changan проигрывает Omoda S5 GT. У него отсутствует зимний пакет, а Омода вполне подготовлена к холодному российскому климату.
Записаться на тест драйв можно в салоне дилера ИАТ. Знакомство с Omoda S5 GT не оставит Вас равнодушным!
Оценили: 3