Надежные и недорогие в обслуживании автомобили

30 июля 2023 / img14

Купить автомобиль — только верхушка айсберга. Уже на этом этапе необходимо задуматься, во сколько вам обойдется обслуживание железного коня и будет ли эта нагрузка посильной для бюджета. Мы подобрали несколько моделей, наиболее выгодных в обслуживании. При оценке опирались на стоимость техобслуживания и частоту поломок, расход горючего на 100 км, доступность и стоимость запчастей. Учитывались также отзывы владельцев, которые точнее всего позволяют выявить «семейные» проблемы авто.

Автомобили производства России

Первое, что приходит в голову, когда думаешь о доступном обслуживании и ремонта, — отечественные автомобили. Привлекает доступность запчастей, близость к производителю, низкая стоимость обслуживания. Вот три наиболее интересные модели.

Lada Granta — нестареющая классика, техобслуживание которой при пробеге до 100 000 км обходится примерно в 45 900 ₽. В смешанном режиме движения потребляет около 7,1 л на 100 км. После окончания гарантийного срока для ремонта не обязательно обращаться к официалам, можно устранить мелкие неполадки у себя в гараже или в небольшом и дешевом сервисе поблизости от дома. Конструкция машины простая и надежная, основные узлы легкодоступны. Нет сюрпризов от производителя вроде срабатывания сигнализации об угоне и блокировки системы при попытке сменить колесо, как у элитных премиальных авто.

Минусы: Производитель очевидно экономит при подборе материалов для отделки салона. Посадка за рулем не может считаться самой удобной.

Lada Largus — большой универсал для семьи или бизнеса с просторным багажным отделением. ТО для авто с пробегом до сотни обходится примерно в 58 000 ₽. Для универсала отличается невысоким расходом бензина — 8,2 л на 100 км. По своим техническим характеристикам заметно напоминает Renault Logan MCV. Это уже — европейское качество класса В, но в обслуживании вполне доступно.

Минусы: устаревшая конструкция центральной консоли с неудобными клавишами, дешевый салон, скромная базовая комплектация (легко поддается улучшению).

Lada Vesta — еще один «птенец из автовазовского гнезда», седан среднего класса (с 2017 года — также универсал) с устоявшейся репутацией авто для работы и поездок на дачу. Неприхотливый, ремонтопригодный, нетребовательный к качеству горючего и дорог. Расход бензина на 100 км — 7,1 л. ТО как у Гранты, стоит вполне доступно. Хорошие ходовые качества в сочетании с устойчивостью, надежной подвеской и информативной приборной панелью — плюсы этой модели.

Минусы: Качество сборки отстает даже от корейских и китайских иномарок. Дизайн и комфортность салона оставляют желать лучшего. Долговечность невысока, но отремонтировать можно любой узел и недорого.

Иномарки из Европы

«Европейцев» в России традиционно любят и выделяют, несмотря на то, что технологически азиатские автоконцерны давно сумели догнать и обогнать «старушку» Европу по технологичности и обилию цифровых ассистентов. Тем не менее, престиж дает несколько дополнительных баллов этим авто:

Skoda Rapid — не нуждается в представлении, так как производится на российских заводах. Преимущество — соблюдение стандартов качества группы Volkswagen. Стоимость ТО выше, чем в предыдущей категории и достигает 126 700 ₽ при пробеге до 100 000 км. Расход топлива низкий — 6,0 л/100 км. Запчасти для этого европейского бренда также производятся в России. Ремонт доступный и всегда есть запасные детали.

Минусы: Комплектация по-российски спартанская, за более широкий опционал придется доплатить. Владельцы отмечают, что потолок для второго ряда сидений низковат.

Renault Logan — одна из первых европейских иномарок, стремительно завоевавших отечественный рынок. Проверена временем и непростыми российскими дорогами. Успешно и подолгу работает даже в такси, мотор надежный (но покупать такой б/у Логан не советуем — ресурс будет на нуле). До первых 100 00 км ТО стоит в пределах 100 200 ₽. Расход горючего умеренный, 7,3 л на 100 км. В обслуживании, благодаря постоянному спросу на запчасти, не дороже отечественной Lada.

Минусы: Традиционное для среднего сегмента скромное качество отделочных материалов. Простая приборная панель не удовлетворит поклонников продвинутых цифровых технологий.

Opel Astra — удачный пример качественной сборки, классического дизайна и экономичных дизельных двигателей. Этот автомобиль выпускался и пользовался спросом в РФ так долго, что производители и поставщики успели наладить бесперебойную систему снабжения запчастями, оригинальными и надежными аналогами. Расход топлива сильно зависит от типа двигателя и режимов движения (3,6-13 л/100 км).

Минусы: Машина доступная и распространенная, поэтому популярна у автоугонщиков, которые пускают ее на разбор.

Иномарки из Японии

Примерно 10-15 лет назад автомобили из Страны восходящего солнца сумели завоевать репутацию самых надежных. Это еще одна из причин, по которой вы больше выиграете, чем потеряете, приобретая японскую иномарку:

Toyota Prius — экономичный в обслуживании гибрид с электроприводом. Аккумулятор позволяет до 80 км в день проезжать на электричестве, экономя бензин. Плюсы - ресурс ДВС до 300-350 тысяч км, экологичность, цифровая приборная панель. Техобслуживание на первых 100 000 км обойдется в 110 000 ₽. Расход бензина на 100 км в среднем 3,7 л.

Минусы: Ранние модификации критиковались из-за недостаточной динамики. Но в 2023 году в продажу поступило пятое поколение гибридной модели. Новые модели лишены этого недостатка.

Nissan Almera — несмотря на принадлежность к легендарному японскому бренду, Алмера вполне доступна по цене. Кузов прочный, почти не ржавеет. В базовой комплектации отсутствуют некоторые опции, но все необходимое есть и исправно работает. ТО немногим дороже, чем у отечественных машин — порядка 70 300 ₽. Экономичность средняя, на 100 км хэтчбек потребляет 7,2 л бензина. Ремонт требуется редко и стоит в среднем на 20% больше, чем для вазовских моделей.

Минусы: Пластиковые детали обвеса легко ломаются, отделка салона в светлых тонах легко пачкается.

Toyota Corolla — пятидверный лифтбек или седан С-класса с впечатляющей динамикой и хорошими ходовыми качествами. Управляемость на высоких скоростях обеспечивает смещенный центр тяжести. ТО при пробеге до 100 тысяч км обойдется в 70-90 тысяч рублей. Расход горючего — 7 л/100 км. Обслуживание и ремонт этой модели в России хорошо налажено и стоит умеренно.

Минусы: Слабая шумоизоляция салона.

Иномарки из Китая

Китайские иномарки успешно конкурируют с европейскими и японскими моделями. Еще недавно малоизвестные бренды из КНР в последние лет пять успели занять почти половину российского авторынка. Налаженные каналы поставки запчастей делают обслуживание этих авто вполне дешевым:

Chery Tiggo 4 Pro — недорогой и надежный переднеприводной кроссовер. В обслуживании неприхотлив и недорог. Стоимость ТО до 100 000 км около 87 000 ₽. Невысокий расход бензина на 100 км — 6,9 л. Бездорожье не покорит, но в городе и на трассе вполне удобен, послушен и устойчив. Аналитики подсчитали, что у этой модели самое низкое среди китайских авто количество ремонтов в межрегламентных промежутках, всего 9%. Полноприводные комплектации дороже в обслуживании, но тоже остаются доступными.

Минусы: Двигатель чувствителен к качеству горючего. Отделка салона требует бережного обращения, так как легко пачкается.

Great Wall Haval H5 — китайский внедорожник, готовый соревноваться в ходовых характеристиках даже с Land Cruiser Prado. Несмотря на высокотехнологичное устройство (подключаемый полный привод), в обслуживании неприхотлив и обходится недорого. ТО на первую сотню тысяч км обойдется всего в 92 000 ₽. Потребляет 8,9 л бензина на 100 км. При регулярном обслуживании внеочередной ремонт потребуется нескоро. Вместительный салон, большой багажник, есть возможность установить третий ряд сидений.

Минусы: В России запчасти приходится либо покупать только в салонах официальных дилеров, либо заказывать заранее. Салон достаточно шумный, но эта проблема устранима.

Haval F7 — скоростной полноприводный автомобиль с высоким клиренсом 191 см. эффектное кросс-купе с двигателем 2.0Т и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Приборная панель — цифровая с встроенной мультимедийной системой. Стоимость техобслуживания выше, чем у предшественников, - чуть больше 100 000 ₽ в первые 100 тысяч км. Расход бензина — 8,2 л/ 100 км.

Минусы: Несмотря на заявленный премиальный класс, есть недоработки по части эргономики салона. Большой радиус разворота, медленная работа робота при переключении передач.

Кроссовер Exeed LX — четыре варианта комплектации, мощный мотор 2.0 TGD, спортивный характер. Новая машина стоит немало, но 1-3 летний подержанный Exeed LX становится вполне экономным и выгодным приобретением. Роботизированная коробка передач, цифровая панель — все, что нужно для дальних и не очень путешествий. Расход бензина на 100 км в смешанном режиме — 7,3 л на 100 км. Доступные запчасти, ТО до 100 тыс. км в пределах 90 000 ₽.

Минусы: Климат-контроль не вполне приспособлен к сильным морозам (окна могут запотевать). Подвеска чувствительна к неровностям асфальта.

Паркетник Geely Coolray — компромисс между стилем, комфортом и способностью преодолевать бездорожье. Идеальная машина в городе, на трассе и спорный вариант для грунтовки. Преимущества — комфортный салон с высокой посадкой и хорошим обзором для водителя. Сбалансированный комплекс электронных ассистентов. Хорошее качество сборки. Расход бензина на 100 км — 6.4 л. Стоимость ТО — как и для других «китайцев» в пределах 80-100 тысяч руб.

Минусы: Не самый большой размер багажника, чувствительная подвеска.

Иномарки из Кореи

Корейские автомобили характеризуются балансом цены и качества. Из большого количества марок легко выбрать неприхотливые и доступные в обслуживании модели:

Kia Rio — в России эта модель появилась больше 20 лет назад и продолжает оставаться популярной сегодня. ТО до 100 000 км обходится примерно в 80 000 ₽. Компактная машина после нескольких рестайлингов получила прочный силовой каркас. Расход бензина невелик — 5,7 л/100 км. Запчасти всегда есть в продаже, ремонт доступный, транспортный налог из-за небольшого объема двигателя невысокий.

Минусы: Это авто относится к эконом-сегменту и рассчитывать на особый комфорт в салоне не стоит. На втором ряду сидений тесновато.

Daewoo Gentra — собирают в Узбекистане, но на стоимости запчастей это не отражается. Подходят детали российского, корейского и узбекского производства. Цена обслуживания одна из самых низких, до 100 000 км ТО стоит в пределах 56 000 ₽. Потребляет 8,5 л бензина на 100 км.

Минусы: Динамика не впечатляет, но для города и поездок на дачу достаточно. Стоит сделать дополнительную антикоррозийную обработку.

Hyundai Solaris — пятиместный компактный седан В-класса. Надежный, с хорошей курсовой устойчивостью и маневренностью. Салон просторный, качество сборки без нареканий. В автосалонах официальных дилеров обслуживание обойдется не дороже, чем для Lada Granta. Расход горючего — 5,8 л/ 100 км.

Минусы: Подвеска не приспособлена к бездорожью, комфорт в салоне хотелось бы улучшить.

Компактный кроссовер Kia Sportage с клиренсом 182 мм. Заявленный ресурс двигателя — 180 000 км, но при регулярном обслуживании спокойно проходит без ремонта 200-220 тысяч. Есть обогрев второго ряда сидений. Расход горючего — 7,6 л/100 км. Стильный, ремонтопригодный, хорошо слушается руля. Расходы на ТО, как и у других моделей Kia, умеренные.

Минусы: Подвеска «любит» ровный асфальт. Для любителей езды на высокой скорости динамика слабовата.

Заключение

В этом обзоре мы привели только самые популярные примеры автомобилей с низкой стоимостью сервисного обслуживания и ремонта. На рынке авто выбор гораздо шире, иногда можно найти действительно редкое сочетание качества и доступной цены.

Хотите купить новый или б/у автомобиль по низкой цене и с минимальными затратами на обслуживание? Оставляйте заявку и мы подберем вам несколько отличных вариантов!

Оценить статью

Оценили: 2

Похожие статьи

img256
img12 м.
img3.00

24 июля 2023

ТОП-10 лучших китайских автомобилей в России

За прошедшие 10 лет качество китайских автомобилей заметно изменилось. Они стали значительно удобнее, прочнее, технологичнее.

Читать далее
img56
img8 м.
img5.00

24 января 2024

Типы кузова автомобиля

Выбор модели автомобиля часто опирается на тип кузова — большой для семьи, спортивный для молодых и активных, длинный лимузин для респектабельных и влиятельных. 

Читать далее
img11
img6 м.
img3.00

31 июля 2023

Авто для новичка – как выбрать первую машину

При покупке первого автомобиля для новичка за рулем требуется учесть множество факторов. На первый план выходят безопасность, легкость управления, комфорт и экономичность. 

Читать далее
img44
img12 м.
img5.00

27 июля 2022

ТОП-10 лучших корейских автомобилей в России

Легковые авто из Кореи уверенно конкурируют на рынке с продукцией немецкого, французского и американского производства. 

Читать далее
img50
img8 м.
img0.00

27 марта 2024

Как выбрать семейный автомобиль

Выбор семейного автомобиля – важное и серьезное решение, так как оно влияет на уровень комфорта и безопасности родных людей во время дорожных поездок и ежедневного использования. 

Читать далее
img25
img8 м.
img3.67

28 сентября 2023

Chery Tiggo 8 Pro - высокое качество и безграничный комфорт

Современный Chery Tiggo 8 Pro — это улучшенная и более оборудованная версия модели под номером 8, которая уже давно известна на нашем рынке и имеет хорошую репутацию. 

Читать далее
img17
img10 м.
img3.67

7 августа 2023

Обзор Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro — это современный и стильный кроссовер, который был представлен на российском рынке в 2020 году. Это второе поколение модели Tiggo 7 с обновленным дизайном, улучшенной техникой и богатой комплектацией.

Читать далее
img17
img5 м.
img5.00

2 октября 2023

Обзор автомобиля OMODA C5

Китайский фастбек-кроссовер от бренда Chery Omoda C5 (название Omoda используется для российского рынка) является выразителем новой философии бренда. 

Читать далее
img18
img7 м.
img3.00

21 сентября 2023

Обзор Geely Atlas Pro

Сегодня на автомобильном рынке доступны множество новых моделей из поднебесной. Они не только отличаются низкой ценой, но и предлагают богатые комплектации, надежность и комфорт.

Читать далее
img13
img7 м.
img3.67

6 августа 2023

Обзор GAC GS8 — воплощение дизайна, комфорта и роскоши

GS8 — новый китайский автомобиль от производителя GAC Motor. Он основан на архитектуре CPMA, созданной на базе технологий седана Alfa Romeo 166, который был приобретен у итальянского концерна FIAT в середине 2000-х годов.

Читать далее