24 июля 2023
ТОП-10 лучших китайских автомобилей в России
За прошедшие 10 лет качество китайских автомобилей заметно изменилось. Они стали значительно удобнее, прочнее, технологичнее.
Купить автомобиль — только верхушка айсберга. Уже на этом этапе необходимо задуматься, во сколько вам обойдется обслуживание железного коня и будет ли эта нагрузка посильной для бюджета. Мы подобрали несколько моделей, наиболее выгодных в обслуживании. При оценке опирались на стоимость техобслуживания и частоту поломок, расход горючего на 100 км, доступность и стоимость запчастей. Учитывались также отзывы владельцев, которые точнее всего позволяют выявить «семейные» проблемы авто.
Первое, что приходит в голову, когда думаешь о доступном обслуживании и ремонта, — отечественные автомобили. Привлекает доступность запчастей, близость к производителю, низкая стоимость обслуживания. Вот три наиболее интересные модели.
Lada Granta — нестареющая классика, техобслуживание которой при пробеге до 100 000 км обходится примерно в 45 900 ₽. В смешанном режиме движения потребляет около 7,1 л на 100 км. После окончания гарантийного срока для ремонта не обязательно обращаться к официалам, можно устранить мелкие неполадки у себя в гараже или в небольшом и дешевом сервисе поблизости от дома. Конструкция машины простая и надежная, основные узлы легкодоступны. Нет сюрпризов от производителя вроде срабатывания сигнализации об угоне и блокировки системы при попытке сменить колесо, как у элитных премиальных авто.
Минусы: Производитель очевидно экономит при подборе материалов для отделки салона. Посадка за рулем не может считаться самой удобной.
Lada Largus — большой универсал для семьи или бизнеса с просторным багажным отделением. ТО для авто с пробегом до сотни обходится примерно в 58 000 ₽. Для универсала отличается невысоким расходом бензина — 8,2 л на 100 км. По своим техническим характеристикам заметно напоминает Renault Logan MCV. Это уже — европейское качество класса В, но в обслуживании вполне доступно.
Минусы: устаревшая конструкция центральной консоли с неудобными клавишами, дешевый салон, скромная базовая комплектация (легко поддается улучшению).
Lada Vesta — еще один «птенец из автовазовского гнезда», седан среднего класса (с 2017 года — также универсал) с устоявшейся репутацией авто для работы и поездок на дачу. Неприхотливый, ремонтопригодный, нетребовательный к качеству горючего и дорог. Расход бензина на 100 км — 7,1 л. ТО как у Гранты, стоит вполне доступно. Хорошие ходовые качества в сочетании с устойчивостью, надежной подвеской и информативной приборной панелью — плюсы этой модели.
Минусы: Качество сборки отстает даже от корейских и китайских иномарок. Дизайн и комфортность салона оставляют желать лучшего. Долговечность невысока, но отремонтировать можно любой узел и недорого.
«Европейцев» в России традиционно любят и выделяют, несмотря на то, что технологически азиатские автоконцерны давно сумели догнать и обогнать «старушку» Европу по технологичности и обилию цифровых ассистентов. Тем не менее, престиж дает несколько дополнительных баллов этим авто:
Skoda Rapid — не нуждается в представлении, так как производится на российских заводах. Преимущество — соблюдение стандартов качества группы Volkswagen. Стоимость ТО выше, чем в предыдущей категории и достигает 126 700 ₽ при пробеге до 100 000 км. Расход топлива низкий — 6,0 л/100 км. Запчасти для этого европейского бренда также производятся в России. Ремонт доступный и всегда есть запасные детали.
Минусы: Комплектация по-российски спартанская, за более широкий опционал придется доплатить. Владельцы отмечают, что потолок для второго ряда сидений низковат.
Renault Logan — одна из первых европейских иномарок, стремительно завоевавших отечественный рынок. Проверена временем и непростыми российскими дорогами. Успешно и подолгу работает даже в такси, мотор надежный (но покупать такой б/у Логан не советуем — ресурс будет на нуле). До первых 100 00 км ТО стоит в пределах 100 200 ₽. Расход горючего умеренный, 7,3 л на 100 км. В обслуживании, благодаря постоянному спросу на запчасти, не дороже отечественной Lada.
Минусы: Традиционное для среднего сегмента скромное качество отделочных материалов. Простая приборная панель не удовлетворит поклонников продвинутых цифровых технологий.
Opel Astra — удачный пример качественной сборки, классического дизайна и экономичных дизельных двигателей. Этот автомобиль выпускался и пользовался спросом в РФ так долго, что производители и поставщики успели наладить бесперебойную систему снабжения запчастями, оригинальными и надежными аналогами. Расход топлива сильно зависит от типа двигателя и режимов движения (3,6-13 л/100 км).
Минусы: Машина доступная и распространенная, поэтому популярна у автоугонщиков, которые пускают ее на разбор.
Примерно 10-15 лет назад автомобили из Страны восходящего солнца сумели завоевать репутацию самых надежных. Это еще одна из причин, по которой вы больше выиграете, чем потеряете, приобретая японскую иномарку:
Toyota Prius — экономичный в обслуживании гибрид с электроприводом. Аккумулятор позволяет до 80 км в день проезжать на электричестве, экономя бензин. Плюсы - ресурс ДВС до 300-350 тысяч км, экологичность, цифровая приборная панель. Техобслуживание на первых 100 000 км обойдется в 110 000 ₽. Расход бензина на 100 км в среднем 3,7 л.
Минусы: Ранние модификации критиковались из-за недостаточной динамики. Но в 2023 году в продажу поступило пятое поколение гибридной модели. Новые модели лишены этого недостатка.
Nissan Almera — несмотря на принадлежность к легендарному японскому бренду, Алмера вполне доступна по цене. Кузов прочный, почти не ржавеет. В базовой комплектации отсутствуют некоторые опции, но все необходимое есть и исправно работает. ТО немногим дороже, чем у отечественных машин — порядка 70 300 ₽. Экономичность средняя, на 100 км хэтчбек потребляет 7,2 л бензина. Ремонт требуется редко и стоит в среднем на 20% больше, чем для вазовских моделей.
Минусы: Пластиковые детали обвеса легко ломаются, отделка салона в светлых тонах легко пачкается.
Toyota Corolla — пятидверный лифтбек или седан С-класса с впечатляющей динамикой и хорошими ходовыми качествами. Управляемость на высоких скоростях обеспечивает смещенный центр тяжести. ТО при пробеге до 100 тысяч км обойдется в 70-90 тысяч рублей. Расход горючего — 7 л/100 км. Обслуживание и ремонт этой модели в России хорошо налажено и стоит умеренно.
Минусы: Слабая шумоизоляция салона.
Китайские иномарки успешно конкурируют с европейскими и японскими моделями. Еще недавно малоизвестные бренды из КНР в последние лет пять успели занять почти половину российского авторынка. Налаженные каналы поставки запчастей делают обслуживание этих авто вполне дешевым:
Chery Tiggo 4 Pro — недорогой и надежный переднеприводной кроссовер. В обслуживании неприхотлив и недорог. Стоимость ТО до 100 000 км около 87 000 ₽. Невысокий расход бензина на 100 км — 6,9 л. Бездорожье не покорит, но в городе и на трассе вполне удобен, послушен и устойчив. Аналитики подсчитали, что у этой модели самое низкое среди китайских авто количество ремонтов в межрегламентных промежутках, всего 9%. Полноприводные комплектации дороже в обслуживании, но тоже остаются доступными.
Минусы: Двигатель чувствителен к качеству горючего. Отделка салона требует бережного обращения, так как легко пачкается.
Great Wall Haval H5 — китайский внедорожник, готовый соревноваться в ходовых характеристиках даже с Land Cruiser Prado. Несмотря на высокотехнологичное устройство (подключаемый полный привод), в обслуживании неприхотлив и обходится недорого. ТО на первую сотню тысяч км обойдется всего в 92 000 ₽. Потребляет 8,9 л бензина на 100 км. При регулярном обслуживании внеочередной ремонт потребуется нескоро. Вместительный салон, большой багажник, есть возможность установить третий ряд сидений.
Минусы: В России запчасти приходится либо покупать только в салонах официальных дилеров, либо заказывать заранее. Салон достаточно шумный, но эта проблема устранима.
Haval F7 — скоростной полноприводный автомобиль с высоким клиренсом 191 см. эффектное кросс-купе с двигателем 2.0Т и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Приборная панель — цифровая с встроенной мультимедийной системой. Стоимость техобслуживания выше, чем у предшественников, - чуть больше 100 000 ₽ в первые 100 тысяч км. Расход бензина — 8,2 л/ 100 км.
Минусы: Несмотря на заявленный премиальный класс, есть недоработки по части эргономики салона. Большой радиус разворота, медленная работа робота при переключении передач.
Кроссовер Exeed LX — четыре варианта комплектации, мощный мотор 2.0 TGD, спортивный характер. Новая машина стоит немало, но 1-3 летний подержанный Exeed LX становится вполне экономным и выгодным приобретением. Роботизированная коробка передач, цифровая панель — все, что нужно для дальних и не очень путешествий. Расход бензина на 100 км в смешанном режиме — 7,3 л на 100 км. Доступные запчасти, ТО до 100 тыс. км в пределах 90 000 ₽.
Минусы: Климат-контроль не вполне приспособлен к сильным морозам (окна могут запотевать). Подвеска чувствительна к неровностям асфальта.
Паркетник Geely Coolray — компромисс между стилем, комфортом и способностью преодолевать бездорожье. Идеальная машина в городе, на трассе и спорный вариант для грунтовки. Преимущества — комфортный салон с высокой посадкой и хорошим обзором для водителя. Сбалансированный комплекс электронных ассистентов. Хорошее качество сборки. Расход бензина на 100 км — 6.4 л. Стоимость ТО — как и для других «китайцев» в пределах 80-100 тысяч руб.
Минусы: Не самый большой размер багажника, чувствительная подвеска.
Корейские автомобили характеризуются балансом цены и качества. Из большого количества марок легко выбрать неприхотливые и доступные в обслуживании модели:
Kia Rio — в России эта модель появилась больше 20 лет назад и продолжает оставаться популярной сегодня. ТО до 100 000 км обходится примерно в 80 000 ₽. Компактная машина после нескольких рестайлингов получила прочный силовой каркас. Расход бензина невелик — 5,7 л/100 км. Запчасти всегда есть в продаже, ремонт доступный, транспортный налог из-за небольшого объема двигателя невысокий.
Минусы: Это авто относится к эконом-сегменту и рассчитывать на особый комфорт в салоне не стоит. На втором ряду сидений тесновато.
Daewoo Gentra — собирают в Узбекистане, но на стоимости запчастей это не отражается. Подходят детали российского, корейского и узбекского производства. Цена обслуживания одна из самых низких, до 100 000 км ТО стоит в пределах 56 000 ₽. Потребляет 8,5 л бензина на 100 км.
Минусы: Динамика не впечатляет, но для города и поездок на дачу достаточно. Стоит сделать дополнительную антикоррозийную обработку.
Hyundai Solaris — пятиместный компактный седан В-класса. Надежный, с хорошей курсовой устойчивостью и маневренностью. Салон просторный, качество сборки без нареканий. В автосалонах официальных дилеров обслуживание обойдется не дороже, чем для Lada Granta. Расход горючего — 5,8 л/ 100 км.
Минусы: Подвеска не приспособлена к бездорожью, комфорт в салоне хотелось бы улучшить.
Компактный кроссовер Kia Sportage с клиренсом 182 мм. Заявленный ресурс двигателя — 180 000 км, но при регулярном обслуживании спокойно проходит без ремонта 200-220 тысяч. Есть обогрев второго ряда сидений. Расход горючего — 7,6 л/100 км. Стильный, ремонтопригодный, хорошо слушается руля. Расходы на ТО, как и у других моделей Kia, умеренные.
Минусы: Подвеска «любит» ровный асфальт. Для любителей езды на высокой скорости динамика слабовата.
В этом обзоре мы привели только самые популярные примеры автомобилей с низкой стоимостью сервисного обслуживания и ремонта. На рынке авто выбор гораздо шире, иногда можно найти действительно редкое сочетание качества и доступной цены.
Хотите купить новый или б/у автомобиль по низкой цене и с минимальными затратами на обслуживание? Оставляйте заявку и мы подберем вам несколько отличных вариантов!
Оценили: 2