24 июля 2023
ТОП-10 лучших китайских автомобилей в России
За прошедшие 10 лет качество китайских автомобилей заметно изменилось. Они стали значительно удобнее, прочнее, технологичнее.
Китайский фастбек-кроссовер от бренда Chery Omoda C5 (название Omoda используется для российского рынка) является выразителем новой философии бренда. Omoda буквально расшифровывается как «О» — совершенно новый, и «moda» в своем прямом значении — актуальный тренд. С5 это компактное кросс-купе с передним или полным приводом, широким электронным оснащением и эффектным дизайном. Производитель адресует футуристичный кроссовер молодежи — поколению Z, активному и свободному. В России для новинки организована полноценная дилерская сеть.
Chery Omoda C5 построен на модульной платформе T1X. Она уже показала себя с положительной стороны в модельных линейках Tiggo и Exeed LX. Art In Motion — дизайнерская концепция марки («искусство в движении»). Максимум внимания дизайнеры уделили передней части Omoda C5 — сделали безрамочную решетку радиатора с рисунком соты, узкие дневные ходовые огни и массивные фары дальнего света. Сзади фонари объединены в узкую вытянутую планку.
Omoda C5 — пятидверный кроссовер, «старшие» версии оснащаются люком на крыше. Трехуровневое решение головной оптики (дальний, ближний свет, противотуманки), массивный бампер и каплеобразный абрис кузова со скошенной сзади крышей создают космический образ авто. Выхлопные трубы спрятаны под дном автомобиля, вместо них — двойные декоративные патрубки.
Внешне кроссовер выглядит спортивно и динамично — этого и добивался производитель. Высокий клиренс 190 мм и нижний край двери, закрывающий пороги, демонстрируют готовность компактного кроссовера преодолеть сложные дорожные условия. С движением по грунтовке справляется полноприводная версия, но настоящее бездорожье не для китайских авто.
Для настоящего внедорожника у Omoda C5 недостаточно объема и мощности силового агрегата. В Россию кросс-купе поставляется с двум вариантами бензиновых моторов, уже опробованных Chery на Tiggo 4 Pro:
В зависимости от комплектации можно выбрать передний привод или 4х4. Несмотря на многообещающий спортивный дизайн по своим техническим характеристикам Omoda C5 — типичный городской паркетник.
Внутреннее пространство Omoda C5 отделано с заявкой на премиальный уровень. Пластик качественный, чехлы на сиденьях и руле из эко-кожи, цифровая консоль снабжена двумя интерактивными экранами с диагональю 10.25". Людям выше 180 см ростом может показаться недостаточно места за рулем, тем более что кресло водителя не регулируется по высоте. Сиденья первого ряда имеют спортивный дизайн с боковой поддержкой, вентиляцию и подогрев.
Компактный кроссовер снабжен полноценной системой интеллектуальных ассистентов, управление которыми доступно через кокпит. Есть возможность активации расширенного функционала ADAS. Приборная панель снабжена подиумом для смартфонов. Есть встроенная беспроводная зарядка.
Вариатор управляется джойстиком — передачи переключаются автоматически или вручную (для переключения есть специальная кнопка). В мультимедиа встроены системы Android Auto и Apple CarPlay. Климат-контроль — двухзонный, на втором ряду есть подлокотник посередине и дефлектор обдува. Для комфорта пассажиров сзади устроены выемки в потолочной части и USB-порт для гаджетов.
В Россию Omoda C5 поставляется в пяти комплектациях. Joy, Lifestyle и Ultimate поставляются только с 1,5-литровым ДВС в переднеприводной версии. Active и Supreme – полноприводные, с моторами 1.6 л. Цена базовой комплектации — от ₽ 2 359 900.
В оснащение базовой версии входит:
Топовая комплектация стоит уже ближе к ₽ 3 000 000. У самой старшей версии С5 6 подушек безопасности, 6 динамиков, вся оптика — светодиодная, есть адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон, парктроник, видеорегистратор. В салоне панорамная крыша. Пятая дверь снабжена электроприводом, второй ряд сидений — с подогревом.
Кроссовер со спортивным характером — так выглядит Omoda C5. Действительно, автомобиль имеет два режима вождения: Eco и Sport. Eco — хороший выбор для городских пробок, неторопливого движения и экономии топлива.
Максимально выявить потенциал C5 позволяет Sport, но ожидать от него рекордов не стоит. Движение в этом режиме позволяет двигаться быстрее общего потока автомобилей, но разогнаться выше 130 км/час не так легко. В салоне появляются звук мотора и шорох шин по асфальту. Однако акустические передние стекла защищают от шума.
Испытания в разных режимах вождения показывают, что расход бензина остается в заявленных в паспорте ТС пределах. При скорости не выше 90 км/час на трассе (режим «эконом») на 100 км уходит 5,8 л. Автомобиль чутко слушается руля, маневренность хорошая, подвеска мягко отрабатывает неровности дороги.
Основное преимущество Omoda C5 — высокий уровень оснащения и большое количество электроники за доступную цену. На тесте Euro NCAP кроссовер получил 5 звезд за безопасность пассажиров в случае ДТП.
Салон просторный, хоть не самый высокий. На втором ряду достаточно места для того, чтобы ногам пассажиров было комфортно. Подвеска работает качественно и мягко сглаживает неровности дороги.
Водитель получает максимум поддержки — системы ADAS, голосовой помощник, навигатор, компактное расположение элементов управления.
Присутствуют недоработки в настройках электронных систем — которые, как ожидается, в ближайшее время будут устранены производителем. Чаще всего сбои возникают при беспроводном подключении Android Auto или Apple CarPlay.
Другие минусы:
При обнаружении ошибок электроники достаточно обратиться в дилерский центр, чтобы устранить проблему.
У Omoda C5 есть конкуренты среди моделей этого же бренда:
Конкуренты других брендов:
Конкурентов в своей ценовой категории у Chery Omoda C5 достаточно, но стильный дизайн, широкое электронное оснащение и комфортный салон дают ему хорошие шансы на продажи в России. Записаться на тест-драйв и лично оценить возможности кросс-купе можно в салоне ИАТ – официального дилера марки.
Оценили: 2