24 июля 2023
ТОП-10 лучших китайских автомобилей в России
За прошедшие 10 лет качество китайских автомобилей заметно изменилось. Они стали значительно удобнее, прочнее, технологичнее.
Седан Omoda S5 от Chery должен прийти на замену старушке Skoda Octavia, прогнозируют аналитики авторынка. Это консервативный семейный автомобиль с исключительной практичностью и классическим дизайном. Новинка S5 — компактный переднеприводной С-класс с экспрессивным дизайном, современным оснащением салона и большим набором электроники. По своим технико-эксплуатационным характеристикам автомобиль подходит тем, кто большее значение придает комфорту, дизайну, оснащенности, а не динамике и скоростным рекордам.
Четырехдверный седан Omoda S5 выглядит актуально, но сдержанно и достойно. В его внешности тонко сбалансированы современные элементы и классические пропорции. S5 построен на платформе M1X, уже знакомой покупателям по предшественнику Arrizo 5 Plus. Габариты новинки — 4644 мм х 1814 мм х 1493 мм, колесная база 2650 мм.
Дизайнеры добавили седану S5 экспрессии, сделав фары хищно прищуренными, крышу покатой, а силуэт — вытянутым и рельефным. Решетка радиатора — безрамочная, с рисунком «соты» и эффектом 3D, который остается на волне популярности уже второй год. Завершающие детали дизайна — граненая форма бампера, воздухозаборники в бампере, большие колесные арки, контрастные медные акценты в отделке.
Седан адресован тем автолюбителям, которые следят за актуальными тенденциями, но по разным причинам отказываются от крупногабаритных кроссоверов и внедорожников.
S5 — городской автомобиль для спокойного движения и одна из главных характеристик, которая на это указывает, — высота клиренса 121 мм. Седан построен на принципах архитектуры M1X. Кузов выполнен из сплавов с высоким содержанием высокопрочных сортов стали. Расположение двигателя — поперечное. Передняя подвеска независимая со стойками типа МакФерсон, задняя — полузависимая. Тормоза дисковые.
Варианты моторов:
Атмосферный бензиновый двигатель ставят на базовую версию S5. Старшие комплектации оснащаются турбированным ДВС. Помимо большей мощности, он обеспечивает плавный и быстрый набор скорости, преодоление переходных режимов без рывков и потери динамики.
Салон компактного седана производитель максимально оптимизировал. Установлен соответствующий актуальным трендам мульти-руль, цифровая панель управления с двумя экранами (управление функционалом, приборы и мультимединый комплекс с тачскрином). Есть подсветка на потолке, полочки и сетки для мелочей, беспроводная зарядка для цифровых устройств.
Управлять климатической системой можно, не снимая руки с руля, — пульт вынесен на левую спицу. Материалы отделки, фурнитура, обивка сидений сделаны из качественных материалов. На передней панели сделан мягкая накладка и кожаные вставки. Салон выглядит стильно и престижно.
Сиденья первого ряда имеют выраженную боковую поддержку. На втором ряду диван с центральным подлокотником, индивидуальными настройками и практически ровным полом. Сзади устроен двухступенчатый подогрев сидений и порт USB-зарядки. Объем багажника 482 л, достаточно для семейной поездки или представительских целей. Спинку дивана можно опустить, увеличив объем багажника.
В России Omoda S5 продается в трех комплектациях Life, Tech и Ultra, каждая из которых привлекает широтой оснащения. Даже в базовой версии есть много полезных и приятных опций:
Такие детали, как подогрев стекла, USB-розетка, настройки сидений и руля делают движение в S5 комфортным при любой погоде.
Весь функционал Omoda S5 направлен на обеспечение комфорта при движении, но и показать характер на трассе она может. Подвеска седана справляется с заплатками и трещинами дорожного полотна, легко преодолевает трамвайные рельсы и «лежачих полицейских». Шумоизоляция успешно справляется со своей задачей, ход плавный и мягкий.
Простая платформа M1X надежна и долговечна. Передний привод не рассчитан на движение по грунтовке, но в городе и на трассе автомобиль ведет себя уверенно и хорошо слушается руля. Седан уверенно держится в полосе движения, четко маневрирует и точно вписывается в повороты.
Играть в шашки на трассе на этом авто не стоит, но не спеша разогнаться и обойти конкурентов можно. Тормоза хваткие, срабатывают чутко, без рывков. Динамика стабильная без неожиданностей – понравится как солидным водителям с опытом, так и новичкам.
После тест-драйва, на который можно записаться в салоне официального дилера ИАТ, складывается впечатление что главное в новой Chery Omoda S5 — комфорт и стильный дизайн. Плюсы этого седана — это проверенные решения и качественная отделка:
От седана в классическом кузове никто не ожидает большего, тем приятнее, что по функционалу он готов составить конкуренцию более дорогим кроссоверам и паркетникам.
Минусов модели немного, но они существенны для тех, кто любит дальние путешествия и готов съехать на грунтовку. Это низкий клиренс и медленный набор скорости. Некоторые владельцы замечают, что шумоизоляция недостаточно надежна. Шумы становятся слышны уже на скорости больше 60 км/час.
По цене Omoda S5 попадает в промежуток между недорогими отечественными автомобилями и более престижными иномарками дороже 2,5 миллионов рублей. Ее ближайшие конкуренты — китайские и корейские кроссоверы. Из традиционных моделей с Omoda S5 можно сравнить соплатформенные Kia Rio и Hyundai Solaris, лидер недорогих иномарок Renault Logan и компактный Volkswagen Polo.
Но тем не менее за свою цену Omoda S5 предлагает более богатую «начинку», поэтому является достойным вариантом для покупку в 2023 году.
Оценили: 0